Яндекс разработала платформу для мультимедийных систем автомобилей

Yandex представил автомобильную платформу Яндекс.Авто

Yandex представил автомобильную платформу Яндекс.Авто

Компания «Яндекс» разработала собственную платформу для автомобильных мультимедийных систем, которая получила название «Яндекс.Авто». Первыми ее получат седан Toyota Camry и кроссовер RAV4, который поступят в продажу в октябре.

Новинка позволяет пользоваться сервисами «Яндекса» — «Навигатором», «Музыкой» и «Погодой» — прямо на экране мультимедийной системы. Платформа сделана таким образом, что на дисплей могут выводиться данные с разных сервисов одновременно.

«Мы предлагаем автопрому готовое решение на основе продуктов, которые знают и любят водители. Автопроизводители смогут предоставить людям все нужные сервисы там, где ими удобнее всего пользоваться, — на экране мультимедийной системы. Яндекс.Авто можно адаптировать для каждой марки или даже модели: например, изменить набор встроенных продуктов или выполнить дизайн в фирменном стиле. Кроме того, с помощью «Яндекс.Авто» автопроизводители могут поддерживать связь с водителем — скажем, напоминать о техобслуживании», — прокомментировал Андрей Василевский, руководитель лаборатории автомобильных решений Яндекса.

Система также получила функцию голосового управления, которая сделана на основе комплекса SpeechKit , разработанного «Яндексом». С ее помощью водитель при помощи голосовых команд сможет прокладывать маршрут или просить включить ту или иную радиостанцию.

В «Яндексе» отметили, что системой и ее отдельными компонентами можно будет пользоваться, даже если в автомобилей не стоит «Яндекс.Авто». Для этого необходимо будет подключить мобильный гаджет к мультимедийной системе автомобиля шнуром через USB-вход. По такому же принципу работают протоколы Android Auto и Apple CarPlay.

Помимо Toyota, «Яндекс» подписал меморандум о сотрудничестве с «АвтоВАЗом», Ford, «КАМАЗом» и группой Jaguar Land Rover. В октябре на кроссовере Range Rover Velar появится возможность активации сервисов «Яндекс.Авто» через подключенный с помощью USB-кабеля смартфон.

В компании уточнили, что «Яндекс.Авто» можно адаптировать для каждой марки: изменить набор встроенных приложений, сделать дизайн интерфейса в фирменном стиле и добавлять приложения, которые будут напоминать, например, о предстоящем техобслуживании.

Уже сейчас в России продаются автомобили, мультимедийные системы которых поддерживают «Яндекс.Навигатор». Речь идет о седане и кроссовере Toyota Camry и RAV4 в версия Exclusive, а также о вседорожниках Honda Pilot и CR-V.

В салонах МТС появились бортовые компьютеры «Яндекс.Авто» со скидкой

Несмотря на провал «Яндекс.Телефона» (450 проданных телефонов за месяц) и общую убыточность бизнеса гаджетов, компания «Яндекс» продолжает шаги в этом направлении, чтобы зарабатывать на сервисах, а не только на поисковой рекламе. С сегодняшнего дня в салонах связи МТС восьми городов появились бортовые компьютеры «Яндекс.Авто» с программным обеспечением «Яндекса». Это автомобильный компьютер, то есть планшет с фирменными сервисами. За день до начала продаж о факте сообщили «Ведомостям» представители компаний «Яндекс» и МТС. Через салоны МТС планшеты продаются за 23 000 − 26 000 ₽, в зависимости от региона. Это дешевле, чем цена в интернет-магазине «Яндекса» (29 900 ₽). Судя по всему, планшеты залочены на сим-карты МТС.

Специалисты «Яндекса» готовы бесплатно демонтировать базовую мультимедийную систему вашего автомобиля и установить «Яндекс.Авто», если автомобиль есть в списке (см. ниже).

Планшет «Яндекс.Авто» разработан специально для водителей. Он включает в себя следующее программное обеспечение:

  • Яндекс.Навигатор (оптимальные маршруты с учётом пробок, ежедневное обновление карт, предупреждение о ремонтных работах, камерах и знаках; работает даже без интернета)
  • Яндекс.Музыка (запоминает треки, которые вам нравятся, и подбирает похожие; даёт доступ к новым альбомам, станциям разных жанров и эпох, а также предлагает музыкальные подборки; полгода Музыки в подарок покупателям автомобильного компьютера)
  • Алиса для голосового управления (слова «Слушай, Алиса» активируют голосового помощника: его можно попросить показать адрес, ближайшую заправку, парковку или поискать что-нибудь ещё в интернете)
  • доступ в интернет (10 ГБ в месяц, при этом трафик «Яндекс.Навигатора» и нескольких развлекательных сервисов от обеих компаний не тарифицируется).

Понятно, что «Яндекс.Авто» практически бесполезен без интернета. Поэтому он и раньше продавался в комплекте с доступом в интернет (первые полгода бесплатно). Провайдером выступал МТС. Сейчас партнёрство двух компаний вышло на новый уровень: «Яндекс» уговорил МТС разместить свои бортовые компьютеры на полках магазинов.

В случае покупки через интернет-магазин «Яндекса» установка устройства в машину возможна в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Тюмени, Самаре, Великом Новгороде, Калуге. Цена от 29 900 ₽.

Модельный ряд поддерживаемых автомобилей:

  • Hyundai Creta с 2016 г.
  • Hyundai Solaris с 2017 г.
  • Kia Rio с 2017 г.
  • Lada Vesta с 2015 г.
  • Lada X-Ray с 2015 г.
  • Mitsubishi Outlander с 2012 г.
  • Nissan Qashqai с 2013 г.
  • Nissan X-Trail с 2013 г.
  • Renault Duster с 2012 г.
  • Renault Kaptur с 2016 г.
  • Renault Logan II с 2012 г.
  • Renault Sandero с 2013 г.
  • Škoda Rapid с 2014 г.
  • Toyota Camry с 2017 г.
  • Toyota RAV4 с 2012 г.
  • Volkswagen Golf с 2006 г.
  • Volkswagen Jetta с 2005 г.
  • Volkswagen Polo с 2014 г.

Бортовые компьютеры от «Яндекса» появились на рынке в начале этого года и до настоящего момента продавались только в онлайне самим «Яндексом».

По данным исследования GfK только в 2018 году в России продано около 49 000 мультимедийных автомобильных устройств на общую сумму 478 млн руб., сказал представитель «Яндекса». Но в этой статистике не учтены покупки в интернете и у автомобильных дилеров. По оценке «Яндекса», фактические продажи мультимедийных устройства вдвое выше.

Как программный комплекс (без собственного планшета) «Яндекс.Авто» используется в более 100 000 машин. Но главный оборот дадут прямые контракты с производителями. Недавно компания договорилась о заводской установке своей системы на два миллиона автомобилей Lada, Renault и Nissan, которые будут выпущены в России в течение ближайших пяти лет.

Данные о продаже бортовых компьютеров «Яндекс» не раскрывает, но перспективы рынка в компании оценивает оптимистично: «По дорогам России ездит от 40-50 миллионов автомобилей. До 10 миллионов из них могут быть подключены к интернету — то есть имеют техническую возможность для установки бортовых компьютеров, — отметил представитель «Яндекса». — Мы рассчитываем, что в салонах [МТС] будет представлены устройства для самых популярных марок».

«Совместный продукт с «Яндекс.Авто», это первое подобное решение для рынка подержанных автомобилей, — сказал представитель МТС. — Мы намерены активно работать на этом рынке и изучаем возможности вывода новых продуктов с разными партнёрами».

Пока что продажи ограничены салонами МТС только в восьми городах:

  • Краснодар,
  • Тюмень,
  • Ростов-на-Дону,
  • Новгород,
  • Нижний Новгород,
  • Самара,
  • Тольятти,
  • Калуга.

Затем список предполагается расширить.

Независимые аналитики считают, что «Яндекс» пытается подключить максимальное количество автомобилей в свою экосистему, а затем расширять количество сервисов с монетизацией: подписки, страховка, заправки, покупки на АЗС и так далее. Но сам продукт всё ещё остается относительно дорогим, отмечает эксперт компании «Автостат».

Яндекс представил интеллектуальную встраиваемую платформу Яндекс.Авто

Сегодня, 19 сентября, Яндекс продемонстрировал нам Яндекс.Авто — платформу для мультимедийных систем автомобилей. Этот комплекс полезных водителям сервисов с голосовым управлением и единым интерфейсом разработан специально для комфортного использования за рулём. Он сделает вашу машину ни много ни мало «удобной и уютной, как пледик»! Первые автомобили со встроенным Яндекс.Авто, поступят в продажу этой осенью.

Для современных водителей мультизадачность за рулём — обычное дело: нужно выбрать полосу для манёвра, ответить на звонок, включить подходящую музыку, накрасить губы… Согласитесь, выполнять множество действий, тыкая в маленький экранчик смартфона, неудобно и небезопасно. Яндекс поразмыслил и решил объединить функционал множества любимых приложений и имеющиеся мультимедийные возможности самих автомобилей, чтобы максимально упростить общение с машиной. Теперь весь необходимый интерфейс будет выходить с конвейера сразу зашитым в систему.

Яндекс.Авто позволяет делать всё это, почти не отвлекаясь от вождения. Представьте себе, теперь на одном экране будет доступна информация сразу нескольких сервисов: Яндекс.Навигатора, Яндекс.Погоды, Яндекс.Музыки. Даже не будучи активно задействованным, сервис продолжит бдить и помогать, выводя экстренную или актуальную информацию на мультимедийный экран.

Общаться с Яндекс.Авто очень просто: он понимает голосовые команды, достаточно лишь произнести кодовую фразу «Слушай, Яндекс», а затем свой запрос, например: «Поехали домой» или «Включи „Авторадио“» — и система проложит маршрут или запустит соответствующую станцию. Кроме того, Яндекс.Авто отвечает на вопросы — например, оно может рассказать, сколько часов ехать до того или иного населённого пункта. За голосовое управление в машине отвечает комплекс речевых технологий Яндекса.

«Мы предлагаем автопрому готовое решение на основе продуктов, которые знают и любят водители. Автопроизводители смогут предоставить людям все нужные сервисы там, где ими удобнее всего пользоваться, — на экране мультимедийной системы. Яндекс.Авто можно адаптировать для каждой марки или даже модели: например, изменить набор встроенных продуктов или выполнить дизайн в фирменном стиле. Кроме того, с помощью Яндекс.Авто автопроизводители могут поддерживать связь с водителем — скажем, напоминать о техобслуживании», — рассказал Андрей Василевский, руководитель лаборатории автомобильных решений Яндекса.

Первыми автомобилями, в которые будет встроена платформа Яндекс.Авто, станут Toyota Camry Exclusive и Toyota Rav4. Они поступят в продажу в октябре. Также Яндекс подписал меморандумы о сотрудничестве с компаниями «Ягуар Ленд Ровер»,«АВТОВАЗ»,«Форд Соллерс Холдинг» и «КАМАЗ». Яндекс предлагает автопрому и другое решение: отдельные компоненты Яндекс.Авто водитель может выводить на экран мультимедийной системы, подключая телефон с помощью USB-кабеля. Такая функция будет доступна в новых автомобилях Range Rover Velar в октябре.

Естественно, нынешний вариант Яндекс.Авто — это лишь начальная версия, проба пера. В перспективе — полноценное решение из сферы интернета вещей с возможностью беспилотного управления. Но пока Яндексу нужно решить множество прикладных задач, к примеру: Откуда брать интернет? Как договориться с провайдерами об удобных тарифах? Как улучшить работу системы без интернета? И как, в конце концов, убедить как можно больше потребителей и автопроизводителей в том, что эта система так уж необходима в базовой комплектации? Будем следить, как пойдут дела у Яндекс.Авто.

KiberCar (Киберкар) › Блог › Обзор мультимедийной системы Яндекс.Авто: Сравниваем AirTouch Performance и «убийцу CarPlay»

«Бум» в беспросветных реалиях любителей автопрома наступил вместе с анонсом новейшей системы Яндекс.Авто от одноименного IT-гиганта. Стоит водителю лишь вдуматься: «Неужели мне наконец-то предложат что-то взамен нативных тормозных систем?» Казалось бы, идея уже давно витает в воздухе – бери сачок, да хватай ее, словно первомайскую бабочку. Однако на деле все может оказаться не так радужно, как это описывает главная презентационная страница продукта.

Броский, но в то же время лаконичный дизайн предлагает ознакомиться нам с возможностями нового устройства, в числе которых есть все необходимые сервисы от, кто бы мог подумать – самого Яндекса.

Я.Навигатор, Я.Музыка, Алиса, Браузер, Телефон, Погода и… все. Тут стоило бы сразу пускать занавес, учитывая все многообразие автомобильных экосистем, предлагаемое тем же центрально-азиатским регионом. Но давайте разберемся чуть ближе и постараемся наглядно сравнить с тем, что предлагает компания «Киберкар» в качестве своего флагмана AirTouch Performance.

Головные устройства Яндекс.Авто предлагают своим покупателям замену «хэд юнита» на относительно бюджетных машинах. Проблема здесь заключается в том, что не все комплектации способны «принять» инородное тело, да и нативные функции в некоторых авто попросту исчезнут или будут применяться в менее удобной манере. Ставить столь непростое и уникальное для каждой марки оборудование собираются при производстве у дилера, либо же надо приехать в сертифицированный центр по дооснащению и получить его, доплатив определенную сумму.

Интеграция AirTouch Performance в тело автомобиля выглядит несколько иным образом. Есть, так называемый, видеоинтерфейс, который ставится впритык к штатному ГУ. Призван он организовать видеовход и интерпретацию изображения на консольный монитор. Поверх него накладывается еще один блок, отвечающий непосредственно за Android в последней на данный момент для автомобилей версии 8.1. Однако есть и решение полегче в виде одного лишь блока, который совмещает в себе и транскодер (передачу видео) и Android.

Подобрать оборудование в таком случае не составит труда. Нужен лишь совместимый транскодер, а далее дело за специалистом по установке. И самое главное здесь то, что этот транскодер работает параллельно штатному изображению и переключиться между OEM-системой и Android можно в любой момент, нажав лишь одну кнопку.

Беглый обзор AirTouch Performance

С точки зрения технической начинки, Я.Авто вроде соответствует многим мультимедийным системам, если взять в пример головные устройства китайского производства. Однако здесь есть ряд минусов, препятствующий полноценному понятию словосочетания «бортовой компьютер». В Я.Авто нет подключения к CAN-шине, нет USB, нет отображения климата на экране.

AirTouch Performance, как уже было оговорено, работает параллельно с нативной системой, а значит абсолютно все штатные примочки останутся на месте, какой бы навороченной комплектацией не обладал автомобиль конечного клиента, будь это Toyota Rav4 или Cadillac Escalade и т.д.

Yandex зарекомендовала свою систему как минималистичный и понятный каждому интерфейс с родной экосистемой самой компании. То есть функционал ограничен лишь вышеперечисленными сервисами и при этом устройство умудряется тормозить и безбожно тупить при элементарном свайпе на музыкальный плеер после настройки навигации.

AirTouch Performance способен работать сразу с двумя сервисами одновременно на одном экране. Здесь поспособствовала богатая реализация Google в плане построения пользовательского интерфейса, начиная с версии 7.1.2. Речь идет о двойном экране, в котором работают сразу две утилиты в активном режиме. То есть, смотреть YouTube и пользоваться полноценным (а не обрезанным в виде небольшого уведомления) Я.Навигатором можно и даже нужно, ведь система позволяет.

И планомерно переходим здесь, пожалуй, к самому вкусному! Яндекс предлагает на рынке «Убийцу CarPlay и Android Auto», забыв при этом, что эти двое внедрены в заводскую систему. Да, они работают при помощи телефона и «большая Я» в качестве маркетинговой уловки использует фишку, мол, их система автономна и способна работать без дополнительных устройств. Однако перпендикулярно данному высказыванию встает вопрос у того же водителя: «А стоит ли мне жертвовать OEM-интерфейсом с его отображением штатных параметров и CarPlay’ем и поставить себе в машину ограниченный функционал пока еще сырой Яндекс.Авто?» Вопрос риторический.

Да, возможно, немного неуместно сравнивать CarPlay, Android Auto или Яндекс.Авто, так как это лишь часть полноценной системы, среди которых без телефона может работать лишь последняя. Но ведь именно из-за автономности мы взялись расставить все точки на «И» и сравнить предложение по мультимедиа от Яндекс и от Киберкар.

Ознакомиться с полным функционалом AirTouch Performance вызвался один из наших клиентов по имени Дмитрий Швед. Он же написал всеобъемлющий и колоссальный материал про нашу систему и за это мы очень ему благодарны. В нем есть как минусы, так и плюсы. Интересно? Переходите по ссылке на страницу в Medium.

Яндекс разработал мультимедийную систему для автомобилей

Компания Яндекс разработала платформу для управления мультимедийными системами автомобилей под названием Яндекс.Авто. Платформа позволит выводить на экран бортового компьютера автомобиля некоторые сервисы компании, такие как Яндекс.Навигатор или Яндекс.Музыка. Автомобили с Яндекс.Авто поступят в продажу в октябре. Первыми моделями с этой системой станут Toyota Camry Exclusive и Toyota Rav4. Об этом сообщается в блоге компании.

Во многие современные автомобили устанавливаются мультимедийные системы с большим экраном, позволяющие водителям пользоваться навигацией и другими функциями. Поскольку пользоваться смартфоном за рулем неудобно, небезопасно, а во многих странах запрещено, некоторые модели автомобилей поддерживают интеграцию смартфонов с такими системами.

Яндекс решил разработать свою платформу для интеграции сервисов компании в автомобильные мультимедийные системы. Она получила название Яндекс.Авто. На момент запуска платформа поддерживает три таких сервиса — Яндекс.Навигатор, Яндекс.Музыка и Яндекс.Погода. Как отмечают в компании, на экран можно будет выводить одновременно несколько сервисов, например навигатор и музыкальный плеер. Управлять системой можно будет не касаясь экрана — с помощью голосового управления, за которое отвечает разработанная в компании технология SpeechKit.

На данный момент компания объявила о двух моделях с предустановленной платформой Яндекс.Авто — Toyota Camry Exclusive и Toyota Rav4. Эти модификации появятся в продаже с октября 2017 года. В будущем компания планирует расширять список совместимых автомобилей — например, частичная интеграция с платформой будет доступна для Jaguar и Land Rover.

В дальнейшем Яндекс планирует расширить сотрудничество с автопроизводителями, чтобы платформа также получила доступ к данным о техническом состоянии автомобиля и могла сообщать водителю о неисправностях.

Аналогичные платформы есть и у разработчиков лидирующих мобильных операционных систем. Так, Apple представила систему CarPlay, позволяющую подключить к бортовому компьютеру автомобиля iPhone водителя, а затем Google выпустила аналогичную систему Android Auto. В России обе системы доступны с 2015 года.

Яндекс начал продажи нештатной мультимедийной системы

Компания продолжает расширять свое присутствие на рынке «физических» устройств. Теперь модели ряда марок можно оснастить нештатным головным устройством от российского производителя.

«Умной колонкой и смартфоном не ограничилось — Яндекс начал продажи собственной информационно-развлекательной системы, которая устанавливается вместо штатного головного устройства.

Естественно, устройство работает на платформе Яндекс.Авто, которая включает в себя сервисы Яндекс.Навигатор, Яндекс.Музыка и Яндекс.Погода. В устройстве есть и Алиса, штатный помощник для голосового управления. Устройство имеет функцию выхода в интернет. В самой компании почему-то новинку называют «бортовым компьютером».

«По дорогам страны ездит несколько миллионов автомобилей, которые могут быть подключены к интернету с помощью мультимедийных систем. Мы даём их владельцам возможность использовать в пути современные онлайн-сервисы, например строить маршруты, искать парковки и слушать любимую музыку, — говорит директор по развитию бизнеса Яндекс.Авто Андрей Василевский. — Автомобилисты получат не только готовое к использованию устройство, но и техническую поддержку: бортовой компьютер бесплатно установят и будут обслуживать по гарантии».

Устройство с большим экраном пока доступно лишь для автомобилей нескольких марок: Renault, Volkswagen, Lada, Toyota, Kia, Škoda, Hyundai, Nissan и Mitsubishi. Полный список моделей, в которые можно установить «бортовой компьютер» Яндекса, опубликован на специальном сайте https://auto.yandex.

Недавно в машины каршеринга Яндекс.Драйв с системой Яндекс.Авто была добавлена функция авторизации, которая способна «узнавать» водителя. Сейчас устройство можно заказать лишь в Нижнем Новгороде, но Яндекс будет постепенно расширять географию продаж. Стоимость головного устройства составляет 29 900 рублей с установкой и бесплатным доступом в интернет на 6 месяцев. На все сервисы Яндекса предоставляется безлимитный трафик, для других ресурсов ограничение составляет 1 Гб в месяц. Также покупатель получает бесплатную подписку на Яндекс.Музыку сроком на полгода.

  • Платформа Яндекс.Авто устанавливается и в штатные головные устройства. Например, такую систему получили некоторые версии обновленного Nissan X-Trail.

Компания презентовала аналог Android Auto и CarPlay

«Яндекс» представил персонализированную автомобильную платформу с голосовым управлением «Яндекс.Авто». Первые оснащенные ей автомобили появятся в продаже в октябре — ими станут Toyota Camry Exclusive и Toyota Rav4. Кроме того, «Яндекс» заключил соглашения о сотрудничестве с Jaguar Land Rover, АвтоВАЗом, «Ford Sollers Холдингом» и КамАЗом.

«Яндекс» запустил платформу «Яндекс.Авто» — комплекс сервисов для водителей с голосовым управлением, рассказал руководитель лаборатории встраиваемых автомобильных решений «Яндекса» Андрей Василевский. С помощью комплекса речевых технологий «Яндекса» SpeechKit можно будет, например, включить радио или уточнить расстояние между городами. На одном экране будет доступна информация сразу нескольких сервисов. Например, в одной части экрана можно следить за подсказками «Яндекс.Навигатора», а в другой — смотреть прогноз «Яндекс.Погоды», выбирать радиостанцию или воспользоваться «Яндекс.Музыкой».

« ”Яндекс.Авто” можно адаптировать для каждой марки или даже модели: например, изменить набор встроенных продуктов или выполнить дизайн в фирменном стиле. Кроме того, с помощью ”Яндекс.Авто” автопроизводители могут поддерживать связь с водителем — скажем, напоминать о техобслуживании»,— сообщил господин Василевский.

Автопроизводители будут платить «Яндексу» лицензионные отчисления за установку платформы, их размер не раскрывается.

Первым партнером интернет-компании стала Toyota: в октябре платформа появится в автомобилях Toyota Camry Exclusive и Toyota Rav4. Также «Яндекс» подписал меморандумы о сотрудничестве с Jaguar Land Rover, АвтоВАЗом, «Ford Sollers Холдингом» и КамАЗом. «Яндекс» предлагает автопрому и другое решение: отдельные компоненты «Яндекс.Авто» водитель может выводить на экран мультимедийной системы, подключая телефон с помощью USB-кабеля — это делается в сотрудничестве с Bosch. Такая функция будет доступна в новых автомобилях Range Rover Velar в октябре.

Как «Яндекс» представил платную логистическую платформу

В сентябре «Яндекс» запустил «Яндекс.Маршрутизацию» — платную платформу для компаний, которые занимаются перевозками или доставкой заказов в городских условиях. Она должна помочь оптимизировать маршруты и контролировать их выполнение. Подобные платформы уже разрабатывают и используют российские стартапы и сами логистические компании — из-за неэффективной логистики российский бизнес ежегодно теряет 6–8 млрд руб., оценивают эксперты.

Яндекс создал альтернативу Apple CarPlay и Andro > 19.09.2017 3132 0 0

Российский IT-гигант представил новую платформу для мультимедийных автомобильных систем, получившую название Яндекс.Авто.

Платформа представляет из себя программный комплекс, в котором собраны полезные для водителя сервисы с голосовым управлением и общим интерфейсом, ориентированным для использования за рулем. Уже осенью на рынке появятся первые модели, использующие новую платформу.

На одном экране интерфейса Яндекс.Авто собрана информация сразу с нескольких сервисов, что позволяет водителю меньше отвлекаться от вождения. Система, например, выводит в одной части экрана подсказки Яндекс.Навигатора, тогда как рядом транслируется прогноз погоды и осуществляется выбор FM-волны или станции на Яндекс.Музыке. Даже в неактивном состоянии система способна выводить важные сообщения.

Кроме того, платформа поддерживает голосовое управление. Можно сказать «Слушай, Яндекс, поехали домой» или «Включи „Авторадио“» — и система проложит маршрут или запустит соответствующую станцию, а еще может отвечать на вопросы, указав, например, время проезда до Нижнего Новгорода. Голосовое управление выполнено на базе технологии Яндекс SpeechKit.

«Мы предлагаем автопрому готовое решение на основе продуктов, которые знают и любят водители. Автопроизводители смогут предоставить людям все нужные сервисы там, где ими удобнее всего пользоваться, — на экране мультимедийной системы. Яндекс.Авто можно адаптировать для каждой марки или даже модели: например, изменить набор встроенных продуктов или выполнить дизайн в фирменном стиле. Кроме того, с помощью Яндекс.Авто автопроизводители могут поддерживать связь с водителем — скажем, напоминать о техобслуживании», — прокомментировал руководитель лаборатории автомобильных решений Яндекса Андрей Василевский.

Первыми автомобилями с платформой Яндекс.Авто на борту станут две модели Toyota – Camry Exclusive и RAV4, продажи которых начнутся в октябре. Меморандумы о сотрудничестве подписаны также с Jaguar Land Rover, АВТОВАЗом, Форд Соллерс Холдинг и КАМАЗом.

Ранее Яндекс объявил о запуске агрегатора каршеринга, в котором содержится информация об автомобилях «Делимобиля», Anytime, Car5, Rentmee и Colesa.com.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Умные авто завтрашнего дня — ключевые тренды

Многое в современном автомобиле казалось когда-то фантастикой нашим родителям. Машины учатся разговаривать, напоминают о необходимости пристегнуться, прокладывают маршрут и ведут по нему до места назначения. Техника умнее день ото дня, и сегодня сложно спрогнозировать, во что превратится обычный автомобиль спустя 30 лет. Но в ближайшее будущее мы заглянуть попробуем.

Беспилотные автомобили

Разработки умных авто, которым не нужен водитель, ведутся многими крупными корпорациями — Google, Apple, «Яндекс»… Сегодня никого не удивишь новостью о тест-драйве очередного беспилотника, вопрос стоит лишь в том, когда подобные автомобили появятся на наших дорогах массово. Если исходить из тенденций последней пары лет, то сначала мы увидим в действии беспилотные грузовые автомобили дальнего следования, потом общественный транспорт (сегодня беспилотные автобусы уже тестируют в Швеции, Каталонии, Китае и даже в России). И только после этого на улицах появятся частные беспилотные автомобили.

Модульный автомобиль-трансформер

Ещё одним трендом, продиктованным развитием городской инфраструктуры, станет модульность автомобилей. Уже сегодня многие города физически не способны вместить всё возрастающее количество автомобилей. При этом нормой становится иметь два и более авто на семью. Многие производители думают, как избежать этой проблемы, в частности, разрабатывая модульные системы, позволяющие изменять вид и даже тип авто в соответствии с текущей задачей владельца.

Так, швейцарское дизайнерское бюро Rinspeed недавно представило microSNAP — модульный автомобиль будущего, состоящий из универсальной платформы-шасси и сменной капсулы. Toyota также разрабатывает универсальную платформу для электромобиля e-Pallet, которая может оборудоваться как для пассажирских, так и для грузовых перевозок. А Faraday Future презентовала платформу для электромобиля, в которой можно менять геометрию буквально на лету, отодвигая бамперы дальше от осей в любую сторону и превращая авто из смарт-кара в седан или универсал.

Мультимедиа без границ

Мультимедийные системы в современных автомобилях уже давно перестали быть простыми проигрывателями, но в будущем их функциональность вырастет многократно. Так, авто Hyundai и Kia уже с 2019 года будут оснащаться виртуальным ассистентом на основе искусственного интеллекта. Электрокар Nissan IMx будет изучать своих пассажиров и общаться с ними, а у Toyota в будущем появятся умные авто, которые будут следить за здоровьем водителя и предупреждать его и окружающих в случае опасности.

В ближайшем будущем в момент посадки в авто умная мультимедийная система проверит состояние автомобиля и самочувствие водителя (не хочет ли он спать, не жарко ли ему, не болен ли), настроит любимую музыку и климат-контроль, предложит на выбор несколько основных маршрутов и, возможно, даже поможет составить планы на день прямо в процессе поездки. При этом водителю не нужно будет касаться какого-то экрана — система распознавания жестов «увидит» движения его рук.

Умный каршеринг

Уже сегодня компания «Яндекс» тестирует систему распознавания водителя во время подключения к сервису шеринга автомобилей. Пока эта система лишь запоминает введённые в неё данные, но уже в ближайшие годы эта возможность может лечь в основу полноценной инфраструктуры.

Так, пользователь сможет доехать до города на собственном автомобиле, который позже самостоятельно отправится на умную парковку. Непосредственно по городу человек будет передвигаться на арендованном мини-электрокаре. При этом все авто, сколько бы их ни сменялось за день, будут синхронизированы по настройкам: привычные маршруты, температура в салоне, расстояние от кресла до руля, громкость музыки и любимые радиостанции…

«Яндекс» создал конкурента Apple CarPlay и Andro > Бизнес Интернет Техника

Платформа «Яндекс.Авто»

«Яндекс» представил собственную встроенную автомобильную платформу – «Яндекс.Авто». Соответствующее ПО разработано для операционных систем Linux и Android и будет поставляться в комплекте с автомобилями с мультимедийными системами.

Платформу «Яндекс.Авто» можно сравнить с решениями Android Auto от корпорации Google и Apple CarPlay. Эти решения позволяют с помощью смартфонов под управлением, соответственно, Anroid и iOS, получать доступ к мультимедийным системам автомобилей и с помощью экрана авто работать с навигацией, музыкой, SMS и т.д. Android Auto и CarPlay поддерживает целый ряд ведущих мировых автопроизводителей.

Базой для «Яндекс.Авто» стало, очевидно, приложение «Яндекс.Навигатор». Однако, помимо навигационного сервиса, новая платформа позволяет на одном мультимедийном экране автомобиля объединять различные приложения, полезные водителю в дороге. Речь идет об FM-радиостанциях («Яндекс» создал базу данных радиостанций по различным городам), «Яндекс.Музыке», «Яндекс.Погоде» и т.д.

«Яндекс.Авто» поддерживает голосовое управление с помощью технологии «Яндекс SpeechKit». В том числе голосом водитель сможет построить маршрут, узнать время езды до какой-либо точки, настроить на нужную радио-волну и прочее.

Кроме того, новая платформа поддерживает персонализацию: она подстраивается под потребности водители и позволяет переносить настройки с одного авто на другое. Утверждается, что платформа сама сможет определить, куда в данном момент времени нужно будет ехать водителю: на работу или в супермаркет.

«Яндекс.Авто» – не первое обращение «Яндекса» к автопромышленной тематике. Весной 2017 г. поисковик представил прототип собственного беспилотного автомобиля.

Новые возможности для каршеринга и таксопарков

Руководитель лабораторий автомобильных решений «Яндекса» Андрей Василевский отмечает, что возможности персонализации особенно пригодятся для сервисов каршеринга и таксопарков. В случае с каршерингом водитель, арендовав машину, сможет сразу загрузить в нее свои настройки.

В случае с таксопарками водители смогут добавлять в платформу таксометры. В будущем возможна опция, когда пассажир заказывает машину с помощью «Яндекс.Такси» и передает свои настройки предпочтительных радио и музыки.

Платформа поддерживает работу и в офлайн-режиме при отсутствии интернета в машине: навигационные маршруты, прогноз погоды и прочая информация могут кэшироваться.

Помимо встраивания в системы управления авто, платформа «Яндекс.Авто» может устанавливаться в смартфон и подключаться к мультимедийной платформе автомобиля по кабелю (если такую опцию поддерживает сам автомобиль). Соответствующее решение было разработано «Яндексом» при участии компании Bosch.

В этом случае водителю следует установить в свой смартфон «Яндекс.Навигатор» и дополнительное приложение от своего производителя. В будущем через данное решение можно будет выводить на экран авто и другие сервисы «Яндекса».

«Яндекс» будет зарабатывать на лицензионных соглашениях с производителями автомобилей. Монетизация с помощью рекламы пока не планируется.

На каких автомобилях появится «Яндекс»

Осенью 2017 г. компания Toyota выпустит первые автомобили со встроенной платформой «Яндекс.Авто». Это будут машины Toyota Camry Exclusive и Toyota RAV4. Обе модели производятся в России и предназначены для российского рынка. Кроме того, в октябре 2017 г. в продажу поступит автомобиль Range Rover Velar, который будет поддерживать подключение «Яндекс.Авто» через смартфон и USB-кабель.

Переговоры о встраивании своей платформы «Яндекс» также ведет с Jaguar, Renault-Nissan, Ford, Honda, Kia, Hyundai, «Автоваз» и КАМАЗ. Кроме того, «Яндекс» обсуждает возможное сотрудничество с рядом производителей автокомплектующих: Harman, Caska и Mortex.

Ссылка на основную публикацию